Профессиональный подход к управлению персоналом требует грамотного, систематизированного подхода, последовательности. Если не предпринимать нужных шагов в принципе, эффективность работы специалистов будет невысокой. При непоследовательном, хаотичном подходе эффективность просто окажется намного ниже, чем могла бы быть.

Разберем, как правильно управлять персоналом, что для этого нужно.

HR-менеджмент: что это такое, правила организации

У руководства должно быть четкое представление о том, как нужно организовать в компании систему управления персоналом. Речь идет о совокупности стратегических, тактических решений, которые бы позволили эффективно и грамотно выстроить работу специалистов, увеличить эффективность их труда.

Признаки реально работающего HR-менеджмента:

  • оперативное реагирование на поступающую от сотрудников информацию (сигналы, предложения, жалобы);
  • системность;
  • регулярные обновления кадровой политики по мере необходимости (например, изменились актуальные потребности организации);
  • постоянное развитие, внедрение инноваций;
  • учет и анализ потребностей работников, оперативная обработка запросов;
  • системное и грамотное делегирование.

Если в компании огромная текучка, подход бессистемный, а отношение к работе максимально консервативное, успеха ждать не стоит. Для высоких результатов нужна слаженная работа команды, а не игра в одни ворота, когда каждый сотрудник преследует свои цели и перетягивает одеяло соответствующем образом. Также нужно постоянно анализировать, мониторить ситуацию, проводить работу над ошибками.

Применение соответствующих технологий

Контролировать персонал помогут специальные инструменты для решения HR-задач. Профессиональное управление требует внедрения определенных технологий – ведь компании работают с огромными массивами данных, их эффективная ручная обработка невозможна. Сегодня высоко востребованы специальные CRM-программы для HR-менеджмента.

При выборе ПО убедитесь, что:

  • Доступны все необходимые опции для контроля работы сотрудников.
  • Система масштабируемая, максимально полная.
  • Есть возможность совместной деятельности нештатных и штатных специалистов.

Специальные программы помогут вам намного быстрее разобраться, как эффективно управлять персоналом. А тщательный выбор софта нужен для экономии вашего же времени. Ведь намного проще сразу остановиться на расширяемом, функциональном варианте, отвечающим запросам компании, чем потом искать другой продукт, переходить на него.

Другой момент – по мере роста числа сотрудников увеличивается и количество переговоров – в самой компании, с клиентами, партнерами. Это приводит к повышению сумм в счетах за связь. CRM системы предлагают широкий перечень инструментов для коммуникаций и экономии. Можно настраивать ограничения доступа и предотвращать тем самым утечки данных (или хотя бы минимизировать их риски).

О мотивации персонала

И последняя рекомендация на тему того, как разработать стратегию управления персоналом – внедрить адекватную систему мотивации. Помимо финансовых факторов (хорошие зарплаты, премии), нужна нефинансовая мотивации. Плюсом будет наличие эффективной социальной поддержки. В комплексе эти факторы срабатываю лучше всего.

Организации, которые делают ставку на чисто экономическую мотивацию, не добиваются максимальных результатов. Дополнительно нужно корректировать HR-политику. Наладьте постоянную обратную связь – это позволит оперативно узнавать о настроениях работника, реагировать на предложения и жалобы. Мнение сотрудников – ценный материал для коррекции плана действий по реализации, доработке системы мотивации, а также лучшая профилактика текучки.

Разработка системы мотивации должна осуществляться поэтапно. Сначала ставятся задачи и цели, после составляется план мероприятий по их достижению. Если действовать наугад, результаты будут соответствующими. Также рекомендовано проводить регулярный мониторинг изменений и вносить корректировки, доработки в случае необходимости. Просто запустив новую систему и не оценивая ее результаты, вы не добьетесь поставленных целей. Но это можно сказать о любых процессах в организации – от найма персонала до принципов расчета оплаты труда.

По возможности лучше будет нанять ответственного специалиста, который располагает навыками, опытом для решения текущих задач. Вложения в оплату его труда окупятся ростом прибыли и активным развитием бизнеса.