Успешность работы любой организации зависит от компетентности и профессионализма, адекватности сотрудников. Поэтому хороший персонал – на вес золота. Расскажем, как найти проверенного специалиста, что учитывать, а главное – как действовать, если человек нужен еще вчера, и пары недель на неспешные встречи у вас нет.
Все способы поиска
Главный совет, как найти сотрудника на работу быстро: действуйте напрямую. «Горячие» вакансии позволяют найти работника буквально завтра. Также услуги срочного поиска предлагают рекрутинговые фирмы, но ценник на такие услуги немалый.
Самостоятельно вы можете искать кандидатов через:
- Специализированные сайты с объявлениями. Метод простой, удобный, быстрый и доступный. Есть платные и бесплатные ресурсы. Соискатели публикуют резюме, работодатели размещают вакансии.
- Объявления в печатных изданиях. Устаревший, но все еще используемый метод.
- Биржи труда и кадровые агентства. Метод не дешевый , зато действенный. Есть срочные и стандартные услуги. Биржи труда обычно работают бесплатно, но не всегда способны помочь в быстром поиске персонала.
- Соцсети. Современная альтернатива поиску через газеты. Есть профессиональные сообщества и социальные сети общего типа. Создавайте паблики или вступайте в уже зарегистрированные, публикуйте предложения, связывайтесь со специалистами напрямую.
- Внутренний поиск. Метод подойдет для крупных организаций. Вполне вероятно, что в штате уже есть нужный специалист, но он работает на другой должности. Наличие на предприятии полных баз данных по сотрудникам позволит вам быстро проанализировать информацию.
- Учебные заведения. Если заинтересованы в молодых и перспективных специалистах, можете провести поиск по колледжам либо ВУЗам. Плюс – платить можно меньше, минус – сотрудников придется обучать.
Чек-ап лист по поиску
Независимо от метода поиска специалиста, вам нужно будет определиться с такими вопросами:
- Где искать.
- Кого искать.
- Как проверять компетенции.
- На основании чего принимать решение о приеме либо отказе.
Сбор требований к конкретной вакансии – очень важный этап. Чтобы понять, какие именно инструменты для подбора персонала нужно использовать рекрутеру либо владельцу, поставьте цели и задачи. Так нужно четко определить, какую проблему должен решать специалист. После распишите качества, профессиональные компетенции кандидата, которые важны для решения заданных задач.
Сразу определите сроки закрытия вакансии. Ведь отсутствие нужного специалиста в течение длительного времени всегда приводит к финансовым убыткам. Если сроки горят, есть смысл снизить требования к кандидату и быстро найти ответственное лицо, а не перебирать неделями. Все зависит от приоритетов.
Руководители склонны предельно коротко брифовать рекрутеров, а потом злиться, что кандидат недостаточно соответствует требованиям. Такой подход не позволит вам найти сотрудника на определенное место, который на 100% отвечает запросам. Итог – временные и финансовые потери. Именно поэтому менеджеры кадровых агентств максимально детально расспрашивают владельца о требованиях, просят заполнить бриф, в нем указывают разные пункты. Если вы планируете вести поиски самостоятельно, все это тоже нужно будет сделать.
Затем можно будет определяться со способом найма. По возможности используйте разные каналы – приложения, социальные сети, сайты для поиска работы, внутренние базы одновременно. Не забывайте о собственных группах в социальных сетях, каналах на видеохостингах, сарафанном радио, профессиональных сообществах. Когда мало времени, лучше быстрее найти специалиста и устроить его на испытательный срок, чтоб вести поиски месяцами.